Перспективный план развития материально-технической базы МБОУ "О (С) ОШ" на 2016-2018 учебный год (.pdf)

Декларация пожарной безопасности от 02.08.2016г. (.pdf)

Характеристика и описание здания и территории учреждения

Учреждение расположено в 94 квартале, собственного здания не имеем, аренда помещения на основе договора от 14.11.2015г. № 101 между МБОУ «ОСОШ № 7» и МБОУ «СОШ № 38» на безвозмездное пользование нежилого помещения, 1 этаж, правое крыло, S=435,6 кв.м.; Дополнительное соглашение № 1 от 27.11.2015г.; Дополнительное соглашение № 2 от 11.01.2016г

Имеется центральное отопление, люминесцентное и светодиодное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализация.

Для осуществления образовательной деятельности учреждение оснащено помещениями:

- учительская (S=??? м2)

- кабинет химии и биологии (S=32,7 м2)

- кабинет физики и английского языка (S=23,6 м2)

- кабинет математики (S=24 м2)

- кабинет русского языка и литературы (S=48,6 м2)

- кабинет истории (S=48,3 м2)

- мужской туалет (S=??? м2)

- женский туалет (S=??? м2)

Все школьные помещения и учебные кабинеты соответствуют санитарным и гигиеническим нормам и нормам пожарной безопасности. В целях обеспечения безопасности образовательной деятельности в учреждении имеется внутренние (9 шт) и наружные (4 шт) камеры видеонаблюдения, тревожно-вызывная сигнализация, охранно-сигнальное устройство, что позволяет своевременно принимать меры безопасности.

Во всех учебных кабинетах поддерживается оптимальный воздушно-тепловой режим, каждый кабинет имеет паспорт и план своего развития. Все учебные кабинеты оснащены современной новой мебелью, автоматизированным рабочим местом для педагогического работника, учебно-наглядными пособиями: это таблицы, раздаточный материал, репродукции, портреты писателей, учёных, карты по истории и географии, наборы геометрических тел, а также методические пособия по предметам, справочная литература и словари, энциклопедии, тексты художественной литературы, учебники. В учебных кабинетах имеются стенды: тематической направленности, размещается информация к ГИА, по профилактике дорожно - транспортных происшествий, по охране труда и пожарной безопасности.

Наша учреждение сегодня - это уютные кабинеты, современный дизайн, хорошая материально–техническая база.

Материально-техническая база - необходимое условие функционирования общеобразовательного учреждения.
Ежегодно для подготовки учреждения к новому учебному году составляется план-задание мероприятий, который согласовывается с Роспотребнадзором. Данный план-задание  включает конкретные мероприятия, которые должны быть реально выполнены до 01 августа текущего года. Ремонтные работы проводятся в соответствии со сметами ремонтных работ,  при составлении которых учитываются рекомендации по итогам аттестации рабочих мест по условиям труда,   норм СанПиНа и акта об аварийном состоянии системы отопления. Удовлетворительное санитарно-техническое состояние здания поддерживается за счёт проведения текущих ремонтов, проводимых за счёт бюджетных средств и добровольных родительских пожертвований.

 

2015/2016

уч.год

2016/2017

уч.год

Доля отремонтированных площадей

25%

65%

В результате целенаправленной работы по информатизации в учреждении произошли позитивные качественные изменения, способствующие повышению качества образования и роста уровня компетентности администрации и педагогического коллектива в области использования ИКТ:

1) Все рабочие места сотрудников учреждения оборудованы компьютерной техникой. У каждого учителя в учебной аудитории свой персональный компьютер с выходом в локальную сеть и Интернет. За последние годы были установлены проекторы, интерактивная доска и персональные компьютеры взамен старых.

Перечень компьютерной техники, имеющейся в учреждении:

Кабинет

Тип техники (кол-во)

1 информатика

ПК (13) + проектор с экраном (1)

+ МФУ (1) + ноутбук (3)

2 химия и биология

Лаборантская

ПК (1)

ПК (1) + принтер

3 физика

ПК (1)

4 математика

ПК (1)

5 русский язык

ПК (1) + принтер (1) + проектор с экраном (1) + сканер (1)

6 история

ПК (1) + проектор (1)

+ интерактивная доска

Директор

ПК (1) + МФУ (1)

Приемная

ПК (1) + МФУ (1)

Бухгалтерия

ПК (2) + МФУ (1) + цв. принтер

Вахта ПК (1)

Библиотека

ПК (2) + принтер

Учительская

ПК (1)

Заместителей директора

ПК (2) + ноутбук (1) + принтер

Социально-психологическая служба

ПК (1) + принтер

ИТОГО:

 

ПК

30

Ноутбук 4

Проектор

3

Интерактивная доска

1

МФУ

4

Принтер

6

Сканер

1

2) Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

На данный момент все персональные компьютеры учреждения объедены в локальную сеть с выходом в Интернет. Ноутбуки подключаются к сети через точки wi-fi установленные в учреждении. Подключение к Интернет обеспечивается по выделенной линии на скорости 10Мб/с, что позволяет всем участникам образовательной деятельности просматривать Интернет-ресурсы в рабочем режиме.

Использование Интернет – ресурса:

Тип канала связи

Периодичность работы с образовательным ресурсом

Ответственные

Выделенная линия оптоволоконный кабель

ОАО Ростелеком

Ежедневно

 

Дудин А.И.

Осуществляется контент-фильтрация материалов сети Интернет. Контент-фильтрация предназначена для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики детей сайтов, также используется интернет-браузер и антивирусная программа с расширенными функциями блокировки.

3). Используем только лицензионные программные продукты и СПО. Развиваем программно-методическое обеспечение образовательной деятельности.

Заключены договоры на программные продукты Windows (ОС плюс Office), а также необходимый в работе учреждения антивирус nod32 и прочее. Для оптимального использования компьютеров в учреждении существует медиатека, которая включает в себя образовательные электронные ресурсы по всем учебным предметам, аудио и видео записи, электронные справочные ресурсы и пособия, а также электронную библиотеку для администрации и учебно-вспомогательного персонала.

4). Создан и регулярно обновляется школьный сайт ang7sm.ru

Сайт приведен в соответствие с требованиями закона РФ к сайтам образовательных учреждений. Повысилась открытость деятельности учреждения, обеспечивается информационное взаимодействие с вышестоящими организациями, другими учреждениями и родителями учащихся. Теперь здесь каждый сможете найти наиболее полную информацию об учреждении: узнать об её истории, познакомиться с документами, касающиеся организации образовательной деятельности, познакомиться с педагогическим и административным составами учреждения, следить за новостями нашего учреждения, а также сферы образования вообще.

5). Функционирует школьный электронный дневник в системе «Единая образовательная сеть "Дневник.ру"».

Это позволило обеспечить выполнение муниципальной услуги о предоставлении в электронном виде текущей успеваемости и посещаемости учащимися уроков, содержание выдаваемых домашних заданий. Родителям это позволяет наблюдать и оценивать успеваемость своего ребёнка. А если он заболел, или по каким-то другим причинам не может посещать занятия, то список домашних заданий позволят ему не отстать в освоении учебной программы.

Качество учебно-методического обеспечения

В целях качественного учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения функционирует библиотека. Библиотека занимает отдельный кабинет (10,4 кв.м.), читального зала нет. В библиотеке имеются два компьютера и принтер, один из компьютеров предназначен для пользования читателей. Работа библиотеки организована на основании следующих локальных актов:
1) Положением о библиотеке;
2) Правилами пользования библиотекой.
Информационное обеспечение – необходимое условие эффективности организации учебного процесса по всем дисциплинам учебного плана. Основным источником учебной информации остается учебная и учебно-методическая литература, которой располагает Учреждение.
Библиотека ориентирована на полноценное обеспечение учебного процесса.
Задача библиотеки – оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание обучающихся, преподавателей в соответствии с запросами.
Также имеются в достаточном количестве современные периодические издания, в том числе журналы. Вся поступающая литература подлежит строгому учету и фиксируется в соответствующих документах. С этой целью используются инвентарные книги.

Организация питания

Питание осуществляется на базе столовой МБОУ «СОШ № 38» на основе договора оказания услуг общественного питания № 1/2017 от 09.01.2017г ИП «Рузибаева Алевтина Ивановна», Соглашения на оказание услуг общественного питания № 9 от 09.01.2017г между МБОУ «О(С)ОШ» и МБОУ «СОШ № 38».

Школьная комиссия регулярно проводит рейды в столовую МБОУ «СОШ № 38», с целью контроля условий и качества питания учащихся. Также проводятся беседы с учащимися на темы: «Здоровье и питание», «Рациональное питание», «Гигиена и здоровье».

 Охрана здоровья учащихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся МБОУ «О (С) ОШ » осуществлялось согласно плана ВР и реализации программы «Здоровье» и успешного функционирования Кабинета профилактики «Здоровье Плюс», где осуществляется учет учащихся, имеющих вредные привычки и различного рода зависимости.
Направления работы:
- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активизации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, питьевой режим.
-образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, расписание соответствует современным СанПин.
-информационно - консультативная работа – беседы узких специалистов, круглые столы с родителями и школьным медиком, тематические классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, акции по профилактике ЗОЖ,  направленные на пропаганду здорового образа жизни.
   В 2013-14учебном году проведены классные часы, кинолектории, месячник по профилактике распространения ВИЧ-инфекции,  по данной тематике оформлены классные уголки – стенды:  «Мы за здоровый образ жизни», «Безопасность на дороге», «Нет наркотикам», «Я выбираю жизнь»
В целях пропаганды здорового образа жизни в 2013-2014 учебном году были проведены профилактические классные часы, мероприятия с приглашением различных специалистов, проводятся кинолектории для учащихся по различным тематикам:
 Профилактический десант «Профилактика употребления ПАВ» (специалисты – Полякова Е.Н., Боровских Е.А., Кочнева Г.П., Непомнящих О.Г., Вижухов С.А.);
 «Пьющий подросток без будущего» – лекция (школьный нарколог Гаманюк Г.А.);
 «Профилактика алкоголизма, система распознавания, наследственная теория. Полезные советы»  – лекция (школьный нарколог Гаманюк Г.А.);
 «О вреде курения. Советы как бросить курить» – индив. беседы (школьный нарколог Гаманюк Г.А.);
 «Не будь в стаде, будь Личностью» - о вреде препаратов наркотического содержания (школьный нарколог Гаманюк Г.А., соц.педагог Куракина Н.М.);
 «Венерические заболевания» - лекция врача Горкуновой О.В.
 «Нарконон» (Яды. Шкала настроения) – видеолекция;
 «Когда девочка взрослеет» - видеолекция;
 «Профилактика ВИЧ-инфекции. Толерантное отношение к больным» – классные часы, стендовая информация и буклеты;
 «Половое созревание» - стендовая информация;
 «Здоровое питание – здоровый образ жизни» - стендовая информация и буклеты;
 «Влияние энергетических напитков на организм человека» - буклеты.

Обеспечение условий безопасности участников образовательной деятельности

Работа по созданию здоровых и безопасных условий труда и учебы для работников и учащихся организована в ОУ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» со ст. 32,  Федерального Закона № 181 -ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» и другими нормативно-правовыми документами.
 Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья учащихся и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.            
 Безопасность образовательного учреждения является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Администрация и учителя ОУ выполняют требования нормативных документов, необходимых для регулирования деятельности учреждения по вопросам охраны труда.
Ежегодно директором издаются приказы о возложении ответственности за создание нормативных условий во время образовательного процесса, за организацию безопасной работы. Имеются протоколы проверки знаний по охране труда работников, программы вводного и первичного инструктажа, журналы регистрации инструктажей. Разработаны планы мероприятий по противопожарной безопасности и по предупреждению детского травматизма.  Соблюдается номенклатура дел по охране труда.